Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 января 2010

На рынке банковских карт банки ужесточили требования к клиентам

Рынок банковских карт не является изолированным, это часть общей финансовой системы и влияние на него кризиса такое же, как и на экономику в целом. В РФ традиционно дебетовые карты, выпущенные под «зарплатные» проекты, значительно преобладают над кредитными, и с сокращением рабочих мест рост эмиссии пластиковых карт в конце 2008 - начале 2009 года снизился, но не остановился. Ряд крупных компаний продолжает активный прием новых сотрудников, увеличивая эмиссию зарплатных карт, а значит, этот сегмент будет расти и далее.

Сегмент кредитных карт РФ также продолжит развиваться, хотя медленнее, чем в последние годы. В условиях кризиса российские банки стали делать акцент не на количество выпущенных кредитных карт или привлечение новых клиентов, а в большей степени на эффективность управления рисками и повышение качества кредитных портфелей.

Сегодня для рынка характерна тенденция ужесточения требований к клиентам. Те группы заемщиков, которые еще недавно без проблем проходили скорринговую оценку, теперь относятся к категории повышенного риска, что может влиять как на решение о выпуске карты, так и на размер кредитного лимита. Кроме того многие банки ввели увеличенные проценты по карточным продуктам. По оценкам AnalyticResearchGroup, в среднем увеличение ставок по кредитным картам составило 4-8%, и в настоящее время рублевые кредиты предоставляются под 24-30% годовых.