Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 января 2010

Рынок парфюмерно-косметической продукции в России обладает достаточным потенциалом

В период кризиса на российском парфюмерно-косметическом рынке с сентября 2008 года произошел резкий спад биржевой стоимости крупнейших парфюмерно-косметических концернов в пределах 7-20% роста в различных сегментах рынка. Данная ситуация привела к торможению дальнейшего роста розничной торговли, которая носила, в основном, экстенсивный характер. Однако, рынок парфюмерно-косметической продукции, скорость роста объема которого по оценкам экспертов ЗАО «Информационного Агентства «КредИнформ Северо-Запад» составляет 9 -10%, продолжает обладать достаточным потенциалом для дальнейшего роста.

В структуре рынка наибольшую долю занимает сегмент косметических средств и продукция личной гигиены; на долю данного сегмента приходится порядка 83% всего рынка. На рынке можно выделить пятерку крупнейших зарубежных производителей продукции, на долю которых приходится свыше 33% всего рынка. Следует также отметить, что рынок парфюмерно-косметической продукции характеризуется высокой импортозависимостью.

В сегменте косметических средств существенного хода событий следует ожидать на законодательном уровне. Так, предприятия торговли могут понести торговые потери от законопроекта «О торговле», который в нынешнем виде фактически запрещает крупным торговым сетевым предприятиям открывать новые представительства в небольших населенных пунктах.

С первых дней следующего 2010 года вступает в силу 43-я поправка к правилам, разрабатываемым Международной парфюмерной ассоциацией, которая предусматривает запрет ряда ингредиентов в химической формуле парфюмерной продукции. Кроме того, в случае отмены системы дорыночного контроля безопасности продукции и ввода уведомительного порядка размещения продукции на рынке в ближайшей перспективе следует ожидать годового прироста рынка в стоимостном выражении на уровне около 10-15%.

Таким образом, по оценкам экспертов, развитие российского рынка парфюмерно-косметической продукции будет во многом зависеть от того, какое воздействие на него окажет реформа системы технического регулирования.