В структуре рынка наибольшую долю занимает сегмент косметических средств и продукция личной гигиены; на долю данного сегмента приходится порядка 83% всего рынка. На рынке можно выделить пятерку крупнейших зарубежных производителей продукции, на долю которых приходится свыше 33% всего рынка. Следует также отметить, что рынок парфюмерно-косметической продукции характеризуется высокой импортозависимостью.
В сегменте косметических средств существенного хода событий следует ожидать на законодательном уровне. Так, предприятия торговли могут понести торговые потери от законопроекта «О торговле», который в нынешнем виде фактически запрещает крупным торговым сетевым предприятиям открывать новые представительства в небольших населенных пунктах.
С первых дней следующего 2010 года вступает в силу 43-я поправка к правилам, разрабатываемым Международной парфюмерной ассоциацией, которая предусматривает запрет ряда ингредиентов в химической формуле парфюмерной продукции. Кроме того, в случае отмены системы дорыночного контроля безопасности продукции и ввода уведомительного порядка размещения продукции на рынке в ближайшей перспективе следует ожидать годового прироста рынка в стоимостном выражении на уровне около 10-15%.
Таким образом, по оценкам экспертов, развитие российского рынка парфюмерно-косметической продукции будет во многом зависеть от того, какое воздействие на него окажет реформа системы технического регулирования.