Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 января 2010

Свыше 30% российского рынка ЛКМ - импорт

По данным отчета компании «Академия Сервис» «Российский рынок лакокрасочных материалов (ЛКМ). 2002 - 8 месяцев 2009 гг.», в России производится около 2 000 наименований ЛКМ при емкости рынка свыше 1 млн тонн. Правда, спрос на краски в основном обеспечивает импортная продукция, составляющая в среднем 30-35% российского рынка лакокрасочных изделий, среднегодовой рост которого составлял в последние годы 12%.

По оценкам экспертов, в лакокрасочной отрасли ожидается высокий уровень конкуренции, и война за сбыт между российским и зарубежным производителем декоративной краски. При этом импортная продукция сегодня, в основном, занимает верхний ценовой сегмент, а отечественные компании - нижний. Сейчас, отмечают специалисты, усилия российских производителей направлены на завоевание ниши в среднем ценовом сегменте декоративных красок, еще не освоенном иностранными производителями.

У отечественных игроков есть преимущества и недостатки. С одной стороны, цена остается главным конкурентным преимуществом отечественной продукции. Расширяется ассортимент выпускаемой продукции, становится разнообразней цветовая гамма традиционных материалов. За последнее время значительно увеличилось количество мелких производителей ЛКМ, мощности которых не рассчитаны на полный цикл производства. С другой стороны, уровень благосостояния населения растет, и определяющим фактором при покупке становится качество продукции. При этом росту и развитию производства ЛКМ мешает высокая степень износа отечественных предприятий и чрезмерная загрузка их мощностей.