Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 января 2010

В 2009 году темпы роста рынка клининга замедлились до 15-20%

В декабре 2009 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка клининговых услуг.

По итогам 2009 года, по прогнозам аналитиков, рынок составит порядка $600 млн, увеличившись по сравнению с 2008 годом на 20%.

По оценкам DISCOVERY Research Group, в 2009 году темпы роста рынка замедлились с 30-40% до 15-20%. Это связано со значительной стагнацией на рынке деловой недвижимости (приостанавливается ввод в эксплуатацию новых офисных помещений). Помимо этого, старые клиенты начинают экономить на клининговых услугах, стремясь найти более дешевых партнеров. Это на руку мелким компаниям, которые в период кризиса активно используют демпинг, как основной способ конкуренции с крупными игроками. На бизнесе клининговых компаний также отрицательно сказался рост цен на моющие средства. На кризис первыми отреагировали торговые фирмы, поднявшие цены на химические средства.

В этой связи компании по уборке помещений предпринимают попытки пересмотреть договоры о сотрудничестве с корпоративными клиентами на следующий год в сторону повышения оплаты услуг. Однако, в 2010 году вряд ли стоит ожидать повышения цен на контракты. По мнению большинства представителей индустрии клининга, цены на услуги профессиональной уборки не будут меняться до конца 2010 года, а возможно, и понизятся еще на 10-15%. Но уже в основном за счет сокращения перечня работ и периодичности их проведения.

Всего в России клининговые услуги оказывает порядка 700 фирм, из них 400 действуют в двух столицах - Москве и Санкт-Петербурге.

Основными клиентами московских клининговых компаний являются арендаторы и собственники офисных помещений - их доля составляет порядка 40% общего числа потребителей. Далее следуют владельцы торговых площадей (39%), на третьем месте владельцы складских, промышленных, медицинских и жилых помещений (около 21%).