Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 января 2010

Агрохолдинги занимают 2,8% посевных площадей России

По данным отчета «Анализ деятельности агрохолдингов в России» компании «Агриконсалт», большинство холдингов являются постоянно растущими образованиями. Для этих целей ведутся работы по расширению сфер деятельности, присоединению новых хозяйств в состав холдингов, инвестируются средства на покупку нового оборудования и строительство новых комбинатов, что приводит к увеличению производственных мощностей.

Практически во всех агрохолдингах сократилась численность убыточных предприятий, и увеличилась доля прибыльных. В начале своей деятельности практически все агрохолдинги формировались за счет включения в их состав убыточных хозяйств. Благодаря довольно большим объемам инвестиций, доля убыточных хозяйств постепенно сокращается.

Агрохолдинги осуществляют деятельность в разных отраслях сельского хозяйства: выращивание, переработка, хранение сельскохозяйственных культур, животноводство, птицеводство и т.д.

Суммарные посевные площади агрохолдингов занимают около 2,8 % от суммарных площадей сельхозугодий России.

Необходимо отметить, что большая часть холдингов, выращивая сельскохозяйственные культуры, самостоятельно обеспечивает свое перерабатывающее производство сырьем, но не полностью (от 30% до 60%). Свои перерабатывающие мощности имеют «Разгуляй», «РусАгро», «Астон» и др.

В целом рост выручки участников рейтинга Forbes замедлился. По итогам 2009 года выручка может не только не вырасти, но и уменьшиться. Это связано с тем, что в 2008 году цены на продовольствие достигали максимального уровня.  Кроме того, в 2009 кризисном году компании работали в условиях роста издержек, падения выручки и сокращения спроса. Так осенью 2009 года две дочерние компании «ГК Рубеж» инициировали процедуру своего банкротства (в компании информацию не комментируют). По заявлению президента компании, в 2009 году холдинг ожидает сокращение выручки в связи с уменьшением потребления мяса и ростом кредитных ставок.

В рейтинг 2010 года может не войти и «Продо», на котором висит серьезная долговая нагрузка и фактически компания объявлена банкротом.