Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 февраля 2010

В 2009 г. наиболее популярными каналами продаж мебели были специализированные магазины

В течение нескольких последних лет структура каналов продаж мебели для дома заметно изменилась за счет появления новых форматов организованной розничной торговли. Однако наиболее распространенным каналом приобретения новой мебели по-прежнему остаются специализированные мебельные магазины. По данным опроса, проведенного Департаментом консалтинга РБК в рамках исследования "Розничные сети по продаже мебели и мебельные торговые центры в России 2009", в течение прошедшего года там приобрели мебель 52% респондентов, участвовавших в опросе. К таким магазинам относятся как фирменные сетевые мебельные салоны, так и одиночные мебельные магазины. Мебельные магазины - наиболее насыщенный формат мебельного ритейла с точки зрения количества торговых точек, что объясняет его популярность у покупателей.

На втором месте по популярности оказались крупные мебельные центры. В 2009 г. здесь приобрели мебель для дома и дачи чуть более 35% респондентов, принимавших участие в опросе РБК. Растущая известность специализированных торговых центров происходит на фоне увеличения торговых форматов мебельного ритейла и роста доли крупноформатной розницы в совокупных продажах мебели. Причина тому - специфика мебельного ассортимента, который предполагает наличие больших демонстрационных площадей, дополнительных сервисов для покупателей, возможности приобрести максимальное количество мебели в одной торговой точке. Тенденция укрупнения форматов особенно характерна для Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-милионников.

В среднесрочной перспективе доля крупноформатной розницы в совокупном обороте продаж мебели будет расти, однако свои позиции в данном сегменте сохранят только ведущие игроки. Это связано с трудностями финансирования мебельной розницы, возникшими в период кризиса и сохраняющимися до сих пор. Мебельные магазины небольшого формата будут востребованы в нишевых сегментах мебельного рынка.