Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 февраля 2010

Образовательные кредиты не пользуются спросом у населения

Российский рынок потребительского целевого кредитования претерпел существенные изменения с момента наступления кризиса: россияне стали брать меньше кредитов на покупку недвижимости (рынок ипотечного кредитования сократился в 5,2 раза по сравнению с 2008 г.), проведение ремонта, покупки турпутевок, а также образование. В этих условиях любая поддержка со стороны государства имеет большое значение.

В рамках национального проекта «Образование» получила развитие идея доступности образования в условиях существующего экономического кризиса. С этой целью было разработано Положение о государственной поддержке кредитных организаций, оказывающих подобные услуги учащимся.

Потенциальный спрос на образовательные кредиты в России велик, о чем свидетельствует широкая сеть вузов (1108 на 2008 г.), количество студентов (всего 7461,3 тыс., из них в негосударственных вузах - 1252,9 тыс.).

Однако, по данным исследования компании Symbol-Marketing «Образовательный кредит: анализ предложений на рынке банковских розничных услуг», пока образовательные кредиты не пользуются спросом у населения (менее 1% от общего кредитного портфеля российской банковской системы). Весомыми причинами непопулярности  служат высокие проценты, комиссии и дополнительные условия. Так, ставка годовая, в среднем по рынку, составляет 15,84% (от 10% у «Банк Союз» до 21,9% у Банка АК БАРС).