Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 февраля 2010

Объем внутрироссийского рынка денежных переводов в 2009 г. составил 670,1 млрд руб.

В январе 2010 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка денежных переводов физических лиц (рассматривались сегменты трансграничных и внутрироссийских переводов).

Оборот трансграничных операций физических лиц в 2008 г., по данным исследования, равнялся $51,9 млрд. По сравнению с 2007 г. он вырос на 30%. По итогам трёх кварталов 2009 года оборот трансграничных операций физических лиц составил $24,9 млрд , что меньше соответствующего показателя за первые три квартала 2008 года на 35%.

Вследствие опережающего роста переводов платежей за рубеж общее отрицательное сальдо операций увеличилось за 2008 г. на 55%, составив - $30253 млн. По итогам первых трёх кварталов 2009 года сальдо операций уменьшилось по сравнению с соответствующим периодом 2008 года на 47%, составив -11392 млн.

Трансграничные переводы, осуществленные через системы денежных переводов и Почту России (далее - системы денежных переводов), являются составной частью трансграничных операций физических лиц.

Их доля в переводах физических лиц за рубеж составила 33% в 2008 г. (32% в 2007 г.), в переводах в пользу физических лиц на территории России из-за рубежа - 18% (16%). По итогам трёх кварталов 2009 года доля переводов физических лиц за рубеж, осуществленных через системы денежных переводов, составила 39%, в переводах в пользу физических лиц на территории России из-за рубежа - 19%.

Согласно расчетам специалистов, объем внутрироссийского рынка денежных переводов в 2009 г. составил 670,1 млрд руб.

В целях привлечения клиентов используются различные маркетинговые приемы. Например, Western Union реализует программу лояльности, поощряя своих клиентов картами, на которые при отправлении денежного перевода автоматически начисляются бонусы. Они дают право держателю карты получать скидки при последующих переводах.

Некоторые компании кроме перевода денег предлагают ряд дополнительных услуг. Через системы "Лидер" и Contact клиент может осуществить различные платежи, например, оплатить услуги операторов мобильной связи, ЖКХ, интернет-провайдеров. А через систему "Лидер" можно даже оплатить штрафы ГИБДД.