Как отмечается в обзоре "IT-решения в розничной торговле", подготовленном аналитиками Департамента Консалтинга РБК, в условиях кризиса приоритеты розничных компаний в области IT изменились. Если ранее ритейлеры интересовались проектами по управлению IT-инфраструктурой, СЭД и BI-инструментами, то в настоящее время стали более актуальны виртуализация, развитие телекоммуникационных проектов, внедрение ERP, реинжиниринг бизнес-процессов и BI.
В сложившейся ситуации критична даже кратковременная остановка бизнеса, поэтому задачей IT является предоставление максимума информации максимально быстро и непрерывно. Для выживания розничных компаний необходимо оптимизировать бизнес-процессы, что позволит снизить издержки и повысить эффективность. Требования к IT-инфраструктуре торгового предприятия в условиях кризиса ужесточаются. В частности, это усиление контроля качества IT-услуг, создание более эффективных инструментов управления IT-инфраструктурой, а также необходимость минимизации операционных затрат, времени выполнения технологических операций и внесения изменений в обеспечение бизнес-процессов. Требования к IT-системам в целом также меняются - они должны давать максимально большой объем информации за минимальное время и предоставлять инструментарий для анализа и принятия решений.
Для российского ритейла на 2010 г. аналитики прогнозируют негативную динамику затрат на IT. Некоторые ритейлеры планируют снизить IT-затраты путем перехода на IP-телефонию, использования свободного ПО, перевода части сотрудников на удаленную работу и т.д.