Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 февраля 2010

Арендные ставки в торговых центрах снизились на 50%

По данным исследования рынка торговых и торгово-развлекательных центров Москвы компании «Прами», в 2009 году арендные ставки в профессиональных торговых центрах снизились на 20-50% по сравнению с 2008 годом. Доля вакантных торговых площадей в 2009 году была самой высокой за последние годы и по итогам года составляет 8-9% общего объема рынка. По прогнозам экспертов, количество свободных площадей в Москве в 2010 году будет только расти.

Способствует такой тенденции активный ввод новых торговых площадей. По итогам 2009 года, рынок профессиональных торговых и торгово-развлекательных центров увеличился на 1 млн кв.м и составил в совокупности порядка 7 млн кв.м.

Притом, что площади растут, потребительская активность падает - рост безработицы, и снижение доходов населения привели к снижению потребительского спроса. Из-за снижения потребительского спроса некоторые ритейлеры стали закрывать нерентабельные магазины.

Таким образом, сегмент торговой недвижимости оказался одним из тех, который в наибольшей степени пострадал из-за кризиса.

В целом, можно прогнозировать, что появление большого количества крупных качественных торговых центров сделает рынок высоко конкурентным. По мере дальнейшего роста рынка - в 2010 году планируется также высокий ввод новых торговых объектов - конкуренция между проектами будет только усиливаться, выдвигая на первый план успешные решения. Объекты с устаревшей концепцией и несбалансированным составом арендаторов будут проигрывать новым современным объектам. Выход мирового и российского рынка из кризиса, не сильно улучшит ситуацию в таких низколиквидных объектах.