Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 февраля 2010

Фаст-фуды постепенно вытесняют традиционные столовые при предприятиях

По данным отчета РБК "Рынок быстрого питания Москвы, Санкт-Петербурга и других городов РФ", основанном на результатах онлайн-опроса жителей городов России, на сегодняшний день наиболее высокий уровень проникновения среди заведений общественного питания имеют точки быстрого обслуживания, так называемые фаст-фуды.

Это характерно практически для всех городов России, за исключением малых городов с численностью населения до 300 тыс. человек, где все еще у жителей остаются популярными традиционные столовые и буфеты при предприятиях (73,3% жителей малых городов в 2009 г. питались в данных заведениях).

Наиболее развит рынок современных заведений быстрого питания (фаст-фудов) в Москве, где, соответственно, зафиксирована наибольшая доля посещающих данные заведения - 88%.

Необходимо отметить, что по мере уменьшения численности населения городов данный показатель падает.

Что касается пользования услугами столовых и буфетов при предприятиях, которые, преимущественно еще сохраняют свой советский облик, то данный тип заведений еще достаточно популярен среди населения российских городов. Доля питающихся в подобных заведениях имеет обратную зависимость от количества населения городов - с уменьшением численности она растет. Таким образом, на рынке наблюдается тенденция замещения закрытой сети общественного питания - столовых и буфетов при предприятиях - более современными заведениями быстрого обслуживания в открытой сети. Можно заключить, что чем более развит рынок фаст-фуда города, тем меньше востребованы столовые при предприятиях.