Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 февраля 2010

Mars контролирует 60% рынка кормов для животных в России

Рынок кормов является наиболее значимым сегментом российского рынка зоотоваров. По оценкам аналитиков компании «АМИКО», он занимает более половины всего рынка товаров для животных.
Внутри самого рынка кормов наибольшим сегментов являются сухие и консервированные корма для кошек. Это связано с двумя факторами: во-первых в российских семьях чаще держат кошек, чем собак, во-вторых, кошек чаще кормят промышленными кормами, а не обычной домашней едой.

Рынок кормов считается сильно монополизированным: абсолютным лидером является компания Mars (известная марками Chappi, Pedigree, Whiskas, Kitekat), она контролирует 60% рынка в России. Далее следует Nestle Purina - 13,9% (10% премиального сегмента с маркой Pro Plan); Royal Canin - 7,5% (50% премиального сегмента, Royal Canin принадлежит Mars); компания Hill"s - 4,8% (1/3 премиум-сегмента); еще 13,8% - приходится на долю прочих компаний.

МАРС СНГ стала первой компанией, активно продвигающей сухие и консервированные корма для домашних животных в России. Они первыми организовали на телевидении массированную рекламную компанию, в результате которой их корма стали известны подавляющему большинству владельцев домашних животных.
Из российских производителей можно выделить компанию «Раритет» (корма «Трапеза»), «Платан» (торговая марка «Четвероногий гурман»).