Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 февраля 2010

Шесть B2B-площадок контролируют до 75% электронных закупок российских компаний

На фоне кризиса многие компании начали активно искать способы оптимизировать издержки, в том числе сократить или ликвидировать коррупционную составляющую закупок. Проведение тендеров в электронном виде на сегодняшний день признано одним из наиболее эффективных способов борьбы с коррупцией.

Согласно данным исследования Департамента консалтинга РБК «Российский рынок электронной торговли в сегментах B2B и B2G», только шесть из опрошенных РБК межотраслевых электронных торговых площадок предлагают клиентам организацию всех видов торговых процедур плюс широкий набор дополнительных услуг. Через них идет до 75% закупок российских компаний, осуществляемых посредством сети Интернет. Лидером рынка является B2B-Center, на которой работают более трети компаний-участников электронных торгов и наиболее сильна конкуренция между поставщиками. По темпам роста других игроков опережает МТС «Фабрикант», за 4 года число пользователей этой системы увеличилось в 40 раз.

Количество сделок, несмотря на кризис, в корпоративном секторе в 2008-2009 гг. росло благодаря привлечению на площадки новых игроков, только начавших применять электронные торги в своей закупочной деятельности. Согласно прогнозу Департамента консалтинга РБК, в 2010 г. общее число сделок увеличится на 30%.