Кризиса на часовом рынке в целом нет. Поставки швейцарских часов с начала 2009 года возросли более чем на 20%, а за два года - более чем на 60%. Похожий уровень роста демонстрируют ведущие марки среднего ценового сегмента, а это значит, что объем продаж часов растет.
По данным исследования компании «АМИКО», за последние годы очень серьезно изменилась ценовая политика многих крупнейших японских, швейцарских производителей и официальных поставщиков в сторону увеличения цен. Это произошло по нескольким причинам. Во-первых, японские производители решили увеличить свое присутствие в дорогом сегменте рынка часов, выпустив довольно большое количество новых моделей способных конкурировать со швейцарскими производителями, одновременно подняв цены на стандартную продукцию и сократив производство дешевых механических часов, ранее пользовавшихся большим спросом на территории России. Другой немаловажной причиной является то, что официальные поставщики и производители изменили схему и условия поставок, что неизбежно привело к увеличению среднеоптовых цен.
Отечественной часовой промышленности сегодня трудно выдерживать конкуренцию на рынке. Причиной тому являются устаревшие производственные мощности, а также низкий спрос на отечественную продукцию из-за неконкурентного модельного ряда и низкого качества российских часов.