Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 февраля 2010

Доля лизинга недвижимости выросла в 3 раза

Как отмечается в исследовании компании РосБизнесКонсалтинг «Российский рынок лизинга», в результате финансово-экономического кризиса сильно изменилась структура лизинга по предметам сделок: на первое место вышли авиатранспорт и железнодорожная техника.

Помимо указанных отраслей, ожидается, что локомотивами развития российского рынка станут лизинг недвижимости и судовой техники. Доля лизинга недвижимости в структуре российского рынка хотя и не превысила 6% в 2009 г., но с 2007 г. выросла в 3 раза.

В сегменте недвижимости лизинг может стать альтернативой бизнес-ипотеке. Как отмечают девелоперы, все больше компаний предпочитают покупать офисные и складские помещения по лизинговым схемам. Если в 2008 году процент сделок с заключением договора лизинга составлял не более 1%, то по итогам 2009 данный показатель увеличился до 3%.

Несмотря на небольшой объем сделок по покупке объектов с использованием лизинговых схем, условия такого приобретения коммерческой недвижимости выгоднее, чем с привлечением инструмента ипотеки, особенно для компаний, ведущих производственную деятельность. Так, первоначальный взнос равен 30% от общей стоимости объекта. Удорожание объекта недвижимости составляет 14% в год, а срок погашения задолженности - 5-7 лет. Последний платеж вносится в размере 10% от общей суммы займа и выплачивается после заключения основного договора купли-продажи в момент передачи объекта его будущему владельцу. В итоге покупатель получает рассрочку всего на 60% от общей стоимости объекта.

Судостроительная отрасль опробовала первые лизинговые схемы, связанные с судовой техникой, в 2009 г. Самым активным банком является ВЭБ, который через свою компанию "ВЭБ-лизинг" на сегодняшний день прокредитовал около 4 млрд руб. судостроительных контрактов. Как отмечают в Объединенной судостроительной компании, лизинговая схема привлекла простотой и легкостью контроля.

На 2010 г. в ОСК запланировано порядка 2,7 млрд руб. на поддержку лизинга. Помимо этого следует отметить, что в 2009 г. судостроительная отрасль продемонстрировала рекордный темп прироста - 62% по сравнению с 2008 г.