Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 марта 2010

Автоломбард как источник "быстрых" денег - временное явление или новая тенденция?

В 2008-2009 годах на фоне роста задолженности по кредитам и недоступности банковских услуг, у определенных слоев населения вырос спрос на услуги организаций, выдающих кредиты под залог имущества. Особенно показательный всплеск произошел на рынке автоломбардов. По мнению экспертов компании «БизнесПорт»,  спрос на услуги автоломбардов подвержен сезонным колебаниям и имеет тенденцию к росту. В 2008 году число поисковых запросов по ключевому слову «автоломбард» стало стремительно увеличиваться в 4 квартале, темп роста составил 116% за 3 месяца. Резкий рост спроса также произошел в декабре 2009 года, когда количество поисковых запросов увеличилось в 2,2 раза за 1 месяц.

Рынок автоломбардов можно считать насыщенным в большинстве регионов России, однако до сих пор во многих региональных центрах не существует серьезной конкуренции между автоломбардами, а развитие бизнеса по выдаче краткосрочных займов под залог автомобиля в городах более мелкого масштаба - довольно перспективная идея для предпринимателей, имеющих доступ к дешевым финансовым ресурсам.

По данным маркетингового агентства "БизнесПорт", наибольшего развития рынок автоломбардов достиг в столице (порядка 65 организаций выдают кредиты под залог автотранспорта), в Уфе (около 38 автоломбардов) и в Санкт-Петербурге (36 компаний).