Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 марта 2010

За 2009 г. объем рынка платных бытовых услуг населению снизился на 5%

Сфера бытового обслуживания - самая быстро растущая из всех отраслей российского потребительского рынка. В среднем по России рынок бытовых услуг составляет порядка 10-15% от объема рынка всех платных услуг населению. Его интенсивному развитию способствует возрастающий спрос на бытовые услуги как со стороны корпоративных клиентов - банков, офисных и торговых центров, так и со стороны частных лиц. Состоятельные люди стремятся улучшить качество своей жизни и сэкономить время на повседневных делах.

Кризис повлиял на данный рынок незначительно. По данным исследования компании «АМИКО», за 2009 г. объем рынка платных услуг населению снизился на 5%. Наиболее распространенными видами бытовых услуг являются химическая чистка и стирка одежды: сколько будет существовать человек, а соответственно и одежда, столько ее необходимо будет чистить. Доля услуг прачечных составляет 0,5% от общего объема бытовых услуг, доля химчисток - 0,75% от общего объема.

В общем объеме бытовых услуг (в стоимостном выражении) по России услуги прачечных составляют 0,5%, химчисток - 0,8%. Наибольший удельный вес среди регионов имеет Москва с показателями 0,2% и 0,3%. Что касается доли Москвы в общероссийском рынке прачечных и химчисток, то данный показатель находится на уровне 38,8% и 39,6% соответственно.