Рынок детского питания можно условно разделить на 2 основных сегмента: основное питание (молочные смеси, каши) и так называемый прикорм (овощные, фруктовые, мясные консервы, соки и пр.). Доля продуктов прикорма составляет свыше 30%, а доля основного питания - менее 70% (в денежном выражении).
По данным исследования компании «Маркет Аналитика», в 2009 году рынок в ценовых и объемных показателях вырастет на 11% и 7% соответственно. По мнению экспертов Рынка, даже в условиях снижения платежеспособного спроса сегмент детского питания будет оставаться одним из наиболее динамичных на продовольственном рынке.
По данным на 2008 год на долю крупнейших игроков: «Вимм Биль Данн», «Прогресс» («Лебедянский»), «Юнимилк», Nestle, Nutricia (Danone), - приходится около 70% рынка в денежном выражении и около 65% в натуральном выражении. В планах всех крупнейших игроков - увеличение доли на Рынке, тем более что потенциал для роста значительный. «Вимм-Билль-Данн» постепенно увеличивает число региональных предприятий, «Юнимилк» увеличивает объемы производства детского питания, Nestle и Nutricia планируют инвестировать в продвижение компаний на российском рынке детского питания.
Самыми важными каналами для покупки детского питания являются супермаркеты (22,5%) и специализированные детские магазины (19,4%). Чуть больше, чем по 10% принадлежит таким торговым точкам - аптеки, дискаунтеры и небольшие магазины. Доли гипермаркетов и больших магазинов самообслуживания составляют 7% и 6,6% соответственно. Остальные типы торговых точек занимают каждый не более 2% Рынка.
В среднем по России на одну покупку тратится 120 рублей (максимум опять приходится на второй год жизни). Максимального уровня этот показатель достигает на втором году жизни ребенка - 129 рублей. На первом и третьем году жизни он составляет - 121 и 99 рублей соответственно.