Самого высокого уровня локализации производства автомобилей в России на сегодняшний день достиг «Автофрамос»: его Renault Logan локализован более чем на 40%. Такие данные приводятся в новом отчете аналитического агентства «АВТОСТАТ» «Сборка и локализация иномарок в России». Эксперты отмечают, что всеволожский Ford достиг 30-процентного показателя, «ИжАвто» локализовал 20% комплектующих для KIA Spectra. «СОЛЛЕРС» для FIAT Ducato закупает у российских предприятий от 32 до 50% комплектующих в зависимости от комплектации, в производстве внедорожников SsangYong используется около 14% автокомпонентов от российских поставщиков. На остальных предприятиях, работающих в режиме промышленной сборки, уровень локализации значительно ниже, что объясняется более поздними сроками реализации их проектов.
Что касается производителей иномарок, которые не работают в режиме промышленной сборки, то они ведут локализацию по собственным графикам, исходя из экономической целесообразности. Так, по данным аналитиков, уровень локализации автомобилей ТагАЗа составляет в среднем 10,4%, на «Дервейсе» - около 5%, а на «Автоторе» работа по привлечению местных поставщиков находится еще на начальной стадии. Стоит при этом отметить, что номенклатура локализованных изделий, как и в случае с промсборкой, относится к комплектующим третьего уровня и о глубине локализации здесь также говорить не приходится.
В конце января 2010 года вышел совместный приказ минэкономразвития, минпромторга и минфина о внесении изменений в правила промышленной сборки в России. Эта мера поможет ускорить процесс локализации производства автомобилей на территории России, отмечает заместитель директора агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.