Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 марта 2010

Объем российского рынка колбасных изделий снизился более чем на 8%

Мясные продукты, как источник белка, занимают особое место в потребительской корзине россиян, учитывая особые климатические условия страны. Колбасная продукция находится на четвертом месте в шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом у населения, уступая молочным продуктам, овощам и фруктам и хлебобулочным изделиям. Уровень потребления колбасных изделий является своего рода индикатором благосостояния нации.

Влияние мирового финансового кризиса на российскую экономику нашло отражение в существенном снижении темпов роста рынка колбасных изделий в 2009 г. по сравнению с предыдущим годом. По оценке «Экспресс-Обзор», объем российского рынка колбасных изделий в 2009 году в натуральном выражении снизится на 8,23% по сравнению с уровнем 2008 г., а объем производства - на 8,24%.

По прогнозу аналитиков, в 2010 г. производство колбасных изделий будет постепенно расти (рост объемов производства по сравнению с 2009 г. составит 6,29%), соответственно, увеличится и объем рынка (на 6,31% по сравнению с 2009 г.). Однако восстановления докризисных показателей рынка стоит ожидать лишь  в перспективе 2011 - 2012 гг.

Основную долю рынка занимают отечественные производители. По прогнозу «Экспресс-Обзор», доля импортной продукции в 2010 г. станет еще меньше, главным образом, из-за снижения квот на ввозимое в Россию мясо.

Рынок колбасных изделий России отличается слабой консолидацией, уровень конкуренции среди мясоперерабатывающих предприятий очень высок. Для повышения конкурентоспособности, а также из-за значительных колебаний цен на мясосырье, ключевые мясоперерабатывающие предприятия стремятся создать полный цикл производства мясной продукции с налаженными каналами поставок сырья и собственными животноводческими подразделениями.