Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 марта 2010

Отечественные производители занимают 30% рынка парфюмерии и косметики

На сегодняшний день российский рынок парфюмерии и косметики показывает достаточно хорошие темпы роста. Однако с постепенным насыщением рынка, темпы роста снижаются. Самыми насыщенными секторами являются средства по уходу за волосами, декоративная  косметика и средства по уходу за полостью рта. Согласно данным исследования компании «АМИКО», выручка от реализации товаров этих трех групп составляет почти половину от всего объема розничных продаж на рынке парфюмерии и косметики.

Особенно сильно прослеживается тенденция снижения темпов роста рынка в Центральном регионе России. Здесь происходит насыщение рынка по основным косметическим категориям. По оценкам аналитиков, в Москве и Санкт-Петербурге потребление в целом не растет, т.к. достигло своего максимума, рост продаж наблюдается только по отдельным категориям косметической продукции.

Что касается структуры российского рынка парфюмерии и косметики, то доля отечественных производителей в последние годы постоянно сокращается: если в 1999-м они занимали 70% рынка, то сейчас удерживают лишь порядка  30%. Существенное влияние на рост и структуру рынка оказывает тенденция к постепенному переходу потребления косметической продукции от дешевых марок к продукции среднего ценового уровня. С ростом доходов люди могут позволить себе больше средств тратить на более дорогие косметические продукты.