Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 марта 2010

В России выбирают «седаны» 40,7% покупателей автомобилей

Наибольшей популярностью в России, как и раньше, пользуются автомобили с кузовом «седан». При покупке нового автомобиля в его пользу склоняются более 40,7% человек. Однако, за прошлый год доля рынка седанов сократилась на 6%, констатируют аналитики в новом отчете «Рынок легковых автомобилей в России - Итоги 2009 года, тенденции и прогнозы». Значительно уступают в популярности автомобили с кузовом «хэтчбек», на их долю приходится менее трети продаж - 27%, что также меньше прошлогодней цифры.

Спрос смещается в сторону автомобилей SUV. Внедорожников и кроссоверов, входящих в этот сегмент, в 2009 году было продано 21,3%. Это на 3,6% больше, чем в 2008 году. Несмотря на свою практичность, универсалы выбирают лишь 5,1% автовладельцев, что не помешало этому сегменту увеличиться на 1,9% за прошлый год. Не пользуются популярностью лишь пикапы, на долю которых приходится 0,7% рынка.

По мнению экспертов, суровый климат и качество дорог ограничивают круг почитателей довольно дорогих купе и кабриолетов - владельцев таковых на российском рынке насчитывается лишь 0,6%. Зато увеличились продажи минивэнов - на 2,2% по сравнению с 2008 годом и по итогам года их доля составила 4,5%. Как отмечают аналитики, несмотря на падение спроса на автомобильном рынке и финансовую нестабильность, распределение легковых автомобилей по классам практически не изменилось и по-прежнему отражает традиционные предпочтения россиян.