По оценке «Экспресс-Обзор», в 2008 году объём билетного рынка России (кинотеатры, театры, мюзиклы и концерты) в стоимостном выражении показал значительный рост - более 37% в рублях и более 40% в долларах. Культурно-зрелищные мероприятия в России посетило почти 155 млн человек.
Кризис приведет, с одной стороны, к снижению посещаемости и количества самих мероприятий, а с другой - к замедлению темпов роста стоимости билетов. По оценкам аналитиков, в 2009 году падение рынка в стоимостном выражении будет незначительным, менее 5%. Это связано с преобладанием в структуре рынка билетов в кинотеатры, спрос на которые пострадал в наименьшей степени.
Следующий, 2010 год, при условии стабилизации экономической ситуации и восстановления потребления, способен принести незначительное (в сравнении с докризисным ростом) увеличение на уровне 15%.
В структуре российского рынка билетов в 2008 году, как в стоимостном, так и в натуральном выражении, более половины продаж пришлось на сектор билетов в кинотеатры. Это связано с большей популярностью и доступностью данного вида развлечений, а также с активной региональной экспансией, проводимой в течение последних трех лет основными сетями кинотеатров России.
Доля билетов в театры в общей структуре билетного рынка в целом по России существенно меньше такого же показателя по Москве. Это не удивительно, поскольку признанными театральными столицами являются Москва и Санкт-Петербург.
Доля билетов на концерты в стоимостном выражении в 8 раз превышает аналогичный показатель в натуральном выражении. Такой дисбаланс свидетельствует о значительной стоимости концертных билетов. Доля билетов на мюзиклы в общероссийском масштабе незначительна, поскольку основные постановки проходят в столицах.
На билетном рынке России работают четыре основных оператора: ООО «Зритель.ру» с двумя крупнейшими билетными интернет - площадками («Parter.ru» и «Kontramarka.ru»), ООО «Кассир.ру», ООО «МДТЗК» и агентство «Арт Метро» (является структурным подразделением компании СТМ).