По оценке компании «Экспресс-Обзор», в 2009 году в результате падения посещаемости культурно-зрелищных мероприятий и сокращения их общего количества, количество проданных билетов в Москве уменьшилось до уровня 2004 года. В 2010 году возможен незначительный рост рынка в натуральном выражении за счет повышения посещаемости, которое станет следствием стабилизации экономической ситуации. В целом за два года (2009,2010) рынок потеряет 5,2 млн билетов.
Замедление роста рынка было заметно еще в 2008 году: общее количество проданных билетов осталось практически на уровне 2007 года. Только в сегменте билетов в кинотеатры наблюдался положительный прирост объема проданных билетов, их было продано больше на 500 тыс. штук.
Рост цен на театральные билеты, который наблюдался в последние годы, непосредственно отразился на их продажах, так как в сравнении с билетами на другие культурно-зрелищные мероприятия, показатель эластичности спроса по цене для театральных билетов значительно выше.
В стоимостном выражении сегмент билетов в кинотеатры потерял в 2008 году лидирующие позиции в структуре билетного рынка Москвы, уступив сегменту билетов в театры. Изменения в структуре были вызваны опережающими темпами роста цен на театральные билеты. Доля билетов в театры, напротив, росла на протяжении последних лет и по итогам 2008 года превысила 40%. Доли сегментов билетов на мюзиклы и концерты остаются неизменными с 2004 года.
Структура рынка в натуральном выражении кардинально отличается от структуры рынка в стоимостном выражении. Так, в 2008 году, более половины всех проданных билетов в Москве пришлись на билеты в кино.
На билетном рынке Москвы работают четыре основных оператора: ООО «Зритель.ру» с двумя крупнейшими билетными интернет-площадками («Parter.ru» и «Kontramarka.ru»), ООО «Кассир.ру», ООО «МДТЗК» и агентство «Арт Метро» (является структурным подразделением компании СТМ).