Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 марта 2010

Доля отечественного производства на российском рынке сыра составляет 69%

За 2009 год объём российского производства жирного сыра увеличился на 5% по сравнению с прошлым годом. По данным исследования компании «АМИКО», доля отечественного производства на российском рынке сыра составляет 69%. Несмотря на тенденцию увеличения потребления сыра, в России уровень потребления на душу населения существенно уступает показателям экономически развитых стран. В настоящий момент потребление сыра на душу населения в России составляет около 2-3 кг при медицинской норме в 6,5 кг.

Сегодня, в том числе и для молочного рынка, характерна тенденция, заключающаяся в стремлении покупателя сократить калорийность своей пищи. Продукты с низким процентом жирности все чаще становятся приоритетными. Наибольшее значение для потребителей имеет соотношение «цена-качество». Этому критерию отдают предпочтение 44% потребителей. Ситуация такова, что в России большая часть населения предпочитает дешевые сорта твердых и плавленых сыров, а наибольшую часть рынка в силу своей низкой стоимости занимают плавленые сыры. Другим образом обстоит дело в крупных городах и в особенности в Москве. В настоящее время на московском рынке присутствует более 700 видов сыров.

Самыми ёмкими (разнообразие ассортимента) сегментами столичного рынка сырной гастрономии традиционно остаются плавленые и твердые сыры. Среди них наблюдаются самые высокие темпы роста суммарного ассортимента. В этих сегментах наблюдается и наибольшая конкуренция. Что касается ситуации потребления, то твердые сыры большинство участников опроса склонны есть во время ужина - 48% опрошенных москвичей - представителей среднего класса, мягкие - во время обеда: 42%, а плавленые - на завтрак: 63% потребителей.