Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 марта 2010

На долю LCV с типом кузова шасси пришлось 32,5% от общего объема данного рынка

В первой половине 2009 года на долю легких коммерческих автомобилей (LCV) с типом кузова шасси пришлось лишь 32,5% от объемов российского рынка LCV. ГАЗ сохранил за собой 86% этого сегмента рынка. Такие данные приводятся в исследовании рынка LCV в России, проведенном компанией «АВТОСТАТ». Как отмечают эксперты, одной из особенностей рынка легких коммерческих автомобилей является разнородность составляющих его транспортных средств как по назначению, так и по типам кузовов и техническим характеристикам. Различается и понятие коммерческого автомобиля в разных странах. Тем не менее, важным для понимания тенденций развития рынка является его сегментация по типам кузовов.

В 2007 году почти половину рынка новых LCV составляли с типом кузова шасси, используемые в дальнейшем для установки на них различных типов надстроек, от бортовых до различного специального назначения. При этом 89% этого сегмента LCV занимали автомобили производства Горьковского автозавода. В 2008 году доля этого сегмента несколько уменьшилась, особенно значимо это уменьшение происходило во второй половине 2008 года.

Вторым по объему сегментом рынка LCV является рынок фургонов. В 2007 году его объем составлял 26,2% от рынка легких коммерческих машин. В 2008 году доля сегмента фургонов выросла на 3%, а за первую половину текущего года - еще на 3%. Заметно выросла доля в этом сегменте иностранных производителей. При этом в целом продажи в этом сегменте относительно предыдущего года упали на 49,1%.

Доля, занимаемая микроавтобусами на рынке LCV, в 2007 году составляла 19,2%. В течение 2008 года доля этого сегмента несколько уменьшилась вследствие усиления конкуренции со стороны автобусов большего класса, а в начале 2009 года вновь выросла до 20,3%.

Сегмент MPV в условиях кризиса увеличил свою долю на рынке LCV значительнее других. При этом объем рынка MPV за 2008 год вырос по отношению к 2007 г. почти на 60%, в то время как весь рынок LCV сократился на 4,4%.