Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 марта 2010

Более 49% от общего объема продаж чая приходится на премиальные сорта

В структуре продаж российского рынка чая наибольшая доля приходится на чёрный чай и составляет чуть менее 61% розничных продаж в стоимостном выражении. В целом, рост объемов розничных продаж чая за период 2008 - 2009 годы в Городской России (города России с населением свыше 10 тыс. человек) составил 2% в натуральном выражении и 21% в стоимостном.

Существенный вклад в рост рынка чая в стоимостном выражении обеспечивает премиальный сегмент. По данным экспертов аналитического отдела ИА «КредИнформ Северо-Запад», за период 2008/2009 годы доля премиальных вариантов уже составила почти половину (49,1%) от общего объема розничных продаж чаев в стоимостном выражении.

Чай по-прежнему является популярным напитком как во всем мире, так и в России - однако изменились вкусовые предпочтения граждан: россияне расширяют свои предпочтения, переходя на фруктовые и травяные чаи. При всем разнообразии марок и сортов предлагаемой продукции российский рынок чая является достаточно концентрированным и консолидированным - около 80% объема продаж приходится на долю 7 компаний.

В сегменте черного чая наиболее распространенными являются следующие марки «Принцесса Нури» («Орими Трэйд»), «Майский чай» и «Лисма» (Компания «Май»), Ahmad (Ahmad Tea). В сегменте зеленого чая широко представлены такие марки как «Принцесса Ява», Greenfield и Tess («Орими Трэйд»), Lipton (Unilever N.V.), Ahmad (Ahmad Tea).
Не теряет свою популярность и создает серьезную конкуренцию традиционному рассыпному пакетированный чай. На его долю приходится уже почти половина розничного объема продаж в Городской России. Росту продаж чая в пакетиках способствовало стремление потребителей к экономии времени, а также удобство его потребления.