Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 марта 2010

Россияне тратят 3-3,5% своих потребительских расходов на посещение ресторанов

Российский рынок общественного питания вот уже несколько лет подряд рос на 10-20% в год в сопоставимых ценах. Однако в 2009 году произошло снижение объемов рынка на 12,6%. По данным исследования компании "АМИКО", на сегодняшний день по всей России насчитывается более 30 000 предприятий общественного питания. Потенциал рынка в России велик: так, если в США одна точка питания приходится на 150 человек, в Европе - на 300, то в России - на 2 000 человек.

На посещение ресторанов, баров, кафе и прочих заведений общественного питания российское население тратит 3-3,5% своих потребительских расходов. Красноречивым выглядит такое сравнение - на образование россиянами в среднем расходуется менее 2% средств, на здравоохранение - до 2,5%, на услуги связи 3-4%.

Наиболее популярным типом заведений общественного питания у жителей крупнейших городов России является кафе. Чаще других посещаются также пиццерии, кофейни, пивные рестораны и бары. Значительно реже жители крупнейших городов России посещают такие специализированные заведения общественного питания, как чайные, стейк-хаусы и фиш-хаусы.