Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 марта 2010

Наступает вторая волна сжатия вторичного спроса

Текущее состояние российской экономики характеризует не долгожданное посткризисное восстановление, а начало второй волны сжатия вторичного спроса.  К таким выводам приходят эксперты компании «НЕОКОН» в очередном обзоре «Российская экономика в феврале». По мнению аналитиков, новая волна сжатия вторичного спроса будет сопровождаться резким снижением инвестиций, а падение спроса в первую очередь затронет товары длительного пользования и прежде всего автомобили.

Как отмечается в обзоре, процесс снижения инвестиций уже начался: в январе инвестиции в основной капитал сократились на 8,7% к аналогичному периоду прошлого года и составили 319,2 млрд. руб. Данные Ассоциации европейского бизнеса о продажах легковых автомобилей также свидетельствуют о начале второй волны снижения вторичного спроса: за январь 2010 года было продано 74 086 машин, что на 37% меньше показателей января 2009 года. При этом это падение оказалось глубже, чем в первом месяце прошлого года - тогда продажи упали на 33%.

Очередной провал на российском авторынке большинство экспертов связывают с изменением схемы работы дилеров и наличием отложенного спроса, который возник в связи с ожиданием начала реализации программы по утилизации автомобилей, намеченного на март. Не отрицая их влияния на падение продаж, эксперты «Неокона» считают ключевыми факторами, обеспечившими сжатие отечественного авторынка, рост цен в начале 2010 года и продолжающееся снижение спроса.

В текущих условиях традиционное ежегодное увеличение цен, которое осуществили иностранные автоконцерны (а вслед за ними и российские производители), привело к значительному снижению продаж. Кроме того, потенциальные покупатели автомобилей все чаще откладывают решение о приобретении машины на неопределенное время в связи с неуверенностью в стабильности собственных доходов (что, в свою очередь, вынуждает их отказываться от использования кредитных ресурсов), а также в возможности нести расходы на последующую эксплуатацию автомобиля.