Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 апреля 2010

На российском рынке автомобильных грузоперевозок число игроков снизилось на 20-30%

По данным исследования российского рынка грузовых перевозок автомобильным транспортом компании DISCOVERY Research Group, в 2009 году объём грузоперевозок автомобильным транспортом (5240,5 млн т) составил 76,0% к уровню 2008 года, показатель грузооборота (180,1 млрд т-км) за 2009 года составил 83,3% от уровня 2008 года. Согласно этим данным, падение объёмов грузоперевозок было более значительным, чем падение грузооборота, что свидетельствует о тенденции увеличения расстояния перевозок при уменьшении массы перевозимых грузов.

Индекс тарифов на грузовые перевозки по итогам 2008 года составил 118,8% к концу 2007 года. По итогам 2009 года, напротив, тарифы остались на уровне 2008 года и даже несколько снизились - индекс тарифов по итогам года составил 97,5%.

В 2009 году на российском рынке автомобильных грузоперевозок резко понизилось число игроков, на 20-30%. По мнению участников рынка, государство должно поддерживать игроков рынка автомобильных перевозок.

Участники рынка автомобильных грузоперевозок отмечают, что одной из главных проблем отрасли является конкуренция с мелкими перевозчиками, снижающими ставки на перевозки ниже себестоимости. Однако эксперты утверждают, что частники рано или поздно вынуждены будут уйти с рынка, уступив своих клиентов более крупным компаниям. В основном это связано с тем, что крупные организации работают, прежде всего, с постоянными клиентами - транспортно-экспедиционными и логистическими компаниями.

Кроме конкуренции с мелкими частниками, проблемами рынка являются старение парка автомобилей и высокие эксплуатационные затраты на этот вид транспорта в России по сравнению с европейскими странами.