Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 апреля 2010

72% овощных площадей засажено картофелем

По данным исследования компании Symbol-Marketing, в 2008 году на территории РФ было 76923,48 тыс. га посевных площадей, из которых 2904,57 тыс. га (3,7%) было отведено под картофель и овощебахчевые культуры. Подавляющее большинство овощных площадей - 72%  засажено картофелем.  

Следует отметить, что по сравнению с 1996 г. сокращение посевных площадей под картофель и овощебахчевые культуры произошло на 68%. Однако урожайность, например, картофеля возросла с 98,8 центнеров с га до 137,1.

При этом потребление картофеля значительно сократилось: если в 80-е гг.  среднедушевое потребление составляло 108,4 кг, то в 2008 г. - 67,3 кг.

Основной канал продажи отечественной сельскохозяйственной продукции - розница. В 2008 году предприятия сельского хозяйства на рынки и в собственные торговые точки (магазины, палатки и пр.) отправили для дальнейшей реализации 86% совокупного объема плодоовощной продукции. Лидером продаж через всевозможные форматы, является картофель (всех видов) - 52% совокупного объема. Далее следует капуста - 7% и огурцы - 5%.

Картофель остается для населения самым доступным по цене овощным продуктом. Среднегодовая цена за кг картофеля в 2008 г. составила 18,45 рублей,  в 2009 г. - 17,56 рублей за кг. При этом розничные накрутки составляют 100%.

Если говорить о розничных ценах на иную продукцию, то пропорция их формирования соблюдается. Так, 1 кг огурцов производитель в 2008 г. продавал по 47 рублей, а в рознице этот же кг стоил уже 94 рублей, а помидоры 44 и 96 рублей соответственно.