Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 апреля 2010

Темпы прироста рынка нефтегазового машиностроения составят более 15%

Российский рынок машиностроения для нефтегазовой отрасли обладает существенным потенциалом для устойчивого развития и роста. К такому заключению пришли специалисты Информационного агентства «Крединформ Северо-Запад», проведя комплексное маркетинговое исследование «Рынок нефтегазового машиностроения в России: состояние, тенденции и перспективы его развития».

Несмотря на увеличение добычи нефти за последние 4 года и особенно в 2009г. (прирост в стоимостном выражении составил 73% по сравнению с 2008г.), рынок нефтегазового машиностроения рос замедленными темпами. Причем экономический кризис 2009г. повлиял на развитие рынка в негативном ключе: емкость рынка НГМ сократилась на 14%. Тем не менее, эксперты прогнозируют рост рынка нефтегазового машиностроения в среднесрочной перспективе с темпами прироста более 15%, что обусловлено следующими объективными причинами.

Во-первых, появление в России новых скважин вследствие исчерпания резервов роста за счет работы со старым фондом, что приведет к закупке нового бурового оборудования.
Во-вторых, парк буровых установок, работающих на территории России, физически устарел: лишь около 30% имеют возраст менее 10 лет, остальные 50% -  старше 20 лет, и требуют немедленной замены. В-третьих, специфические горно-геологические и климатические условия требуют специализированных буровых установок, ограничивая применение традиционных конструкций, и другие.

В последнее время, у отечественной продукции нефтегазового машиностроения с одной стороны, заметно улучшилось качество некоторых видов оборудования: буровых установок, редукторных турбобуров, буровых долот, установок электроцентробежных насосов и т.п. Но, с другой стороны, это повышение качества повлекло за собой рост цен, в то время как низкая стоимость отечественной техники была и пока остается весомым фактором конкурентоспособности. Также продолжает развиваться фирменный сервис на ряде крупных предприятий нефтегазового машиностроения.