Анализ рынка CRM-решений за 2009 год, выполненный компанией DSS Consulting, выявил, что общее число завершенных проектов за 2009 г. меньше, чем за аналогичный предыдущий период и составляет 81% от результата 2008 года. Данные показатели говорят о некотором снижении спроса на системы класса CRM со стороны рынка, связанного с влиянием на российскую экономику мирового экономического кризиса.
В сравнении с 2008 г., по географическому признаку подтверждается лидерство Центрального федерального округа, второе место делят Приволжский и Уральский федеральные округа, на третьем - Сибирский ФО.
В настоящий момент, как и по итогам 2008 года, портрет компании-клиента, внедрившей CRM-систему, выглядит следующим образом. Это либо управляющая компания (головной офис), либо отдельная самостоятельная организация с численностью персонала до 100 человек. Также большой популярностью CRM-системы пользуются в небольших по количеству персонала торговых холдингах. Вполне закономерно, что сейчас большей популярностью пользуются системы управления взаимоотношениями с клиентами, ориентированные на средний и малый бизнес, а крупномасштабные системы с длительным циклом внедрения CRM-решения остаются пока менее востребованными.