Агентство Symbol-Marketing провело анализ продаж алкоголя в г. Москве в сравнении с показателями страны в целом и странами Европы. Анализ показал, что на пике экономического подъема потребление чистого алкоголя на душу населения в странах Европы (за исключением малых стран (Андорра, Сан-Марино, пр.) и стран с преобладанием населения, исповедующего ислам (Албания, Босния и Герцеговина, Турция, пр.) устойчиво сокращалось. Исключение составили лишь Страны Балтии (Латвия, Литва и, особенно, Эстония), Молдова и РФ.
Помимо этого было выявлено, что непосредственно в предкризисный период (2006-2008 гг.) розничный оборот алкоголя в нашей стране возрастал практически на 150 млрд руб. в год (с 780 млрд руб. (2006 г.) до 920 млрд руб. (2007 г.) и 1070 млрд руб. (2008 г.)).
За период же с 1970 по 2008 гг. потребление водки и ликероводочных изделий на душу населения в РФ увеличилось более чем в 1,5 раза - с 8 л в 1970 г. до почти 13 л в 2008 г. Возросло потребление виноградных и плодовых вин (2000 г. - 50 млн декалитров, 2008 г. - около 100 млн).
Но эти данные меркнут, когда речь заходит о потреблении пива. Потребление пенного напитка в нашей стране в 2000 г. превышало потребление водки почти в 2 раза, а в 2008 г. - уже в 6 раз (1090 млн декалитров)! Зато потребление игристых вин и, особенно, коньяков в нашей стране исчезающее мало (не более 30 млн декалитров).