Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 апреля 2010

Грузоперевозки морским транспортом пострадали от кризиса в наименьшей степени

По данным исследования DISCOVERY Research Group, среди всех сегментов рынка грузоперевозок (морским транспортом, авиатранспортом, внутренним водным транспортом, автотранспортом, железнодорожным транспортом), грузоперевозки морским транспортом пострадали от кризиса в наименьшей степени. В 2009 году объём грузоперевозок морским транспортом увеличился по сравнению с уровнем 2008 года на 6,6% и составил 37,3 млн. т. Грузооборот морского транспорта увеличился на 16,1% и составил 97,5 млрд т-км.

Основными грузами, перевозимыми на российских судах, являются: нефть  и нефтепродукты наливом (20,4% от общего объёма перевозок грузов), каменный уголь и кокс (17,1%), металлы и металлолом (15%), лесные грузы (8,8%), химические и минеральные удобрения (7,9%).

По данным Ассоциации морских портов России (АСОП), в 2009 году российские морские порты обработали 496,4 млн тонн грузов, что на 9,2% больше, чем в 2008 году. В структуре суммарного грузооборота российских портов в 2009 году 77,5% приходилось на экспорт, 5,5% на импорт, 9,1% - транзит и 7,9% - каботаж.

Ставки на фрахт за вторую половину 2008 года упали почти в 10 раз. Об этом свидетельствует Индекс стоимости фрахта BDI (Baltic Dry Index), отражающий стоимость морских перевозок. 20 мая 2008 года BDI достиг рекордного уровня в 11793 пункта. Но к рубежу 2008-2009 гг. значение индекса опустилось ниже уровня 1000 пунктов. Фрахтовые ставки уменьшились настолько, что в ряде случаев оказываются ниже затрат по перевозке. В течение второго полугодия 2009 года цены на фрахт были подвержены серьёзным колебаниям, и к началу 2010 года индекс BDI снова понизился. В начале февраля 2010 года значение индекса составило 2715 пунктов.