Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 апреля 2010

Объем производства мороженого в 2009 году в России сократился на 5%

В марте 2010 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мороженого в России. Согласно расчетам специалистов агентство, в 2009 г. объем продаж мороженого в стоимостном выражении упал на 16% и составил 40,2 млрд руб. При этом следует отметить, что в 2009 г. в стоимостном объеме наблюдается рост импорта на фоне падение объема экспорта. В тройку лидеров вошли компании Unilever (7,52 млрд руб., -1% падение объема продаж), Nestle (4,25 млрд руб., - 22%) и «Талосто» (4,23 млрд руб., -17%).

Объем рынка в натуральном выражении в 2008 году составил 358,7 тыс.т., при этом доля импортного мороженого составила всего 2%. По итогам 2009 г. объем рынка упал на 6% и составил 337 тыс. тонн мороженого, при этом сильнее всего сократился импорт мороженого в натуральном объеме.

Объем производства мороженого в 2009 году в России составил 343,52 тыс. т., что на 5% меньше, чем в 2008 г. По разным оценкам сегодня в России порядка 250 производителей мороженого. В последние годы в число лидеров выбиваются новые частные предприятия.

В России в среднем потребляют 3л мороженого на душу населения в год, в Европе - 6л. Практически все потребляемое мороженое производится в России. Импортируется 2% от объема рынка (5,7 тыс т.). Экспортируется же в два раза больше (12,22 тыс. т.), преимущественно - в страны ближнего зарубежья, т.е. в СНГ.