Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 апреля 2010

Сборка иномарок в России выросла в 10,5 раз

С каждым годом рыночная доля иномарок местного производства неуклонно растет. Так, если в 2003 году со сборочных конвейеров суммарно сошло всего немногим менее 58 тысяч новых иномарок российской сборки, то уже через пять лет, в рекордном 2008 году, было выпущено в 10,5 раза больше - 613 тысяч автомобилей зарубежных брендов. Об этом говорится в отчете «Сборка и локализация иномарок в России».

Показательно также, что в «кризисном» 2009 году, когда автомобильный рынок России сократился вдвое, производство иномарок снизилось в меньшей степени, чем производство традиционных российских марок. Если суммарно на территории РФ было собрано порядка 595 тысяч легковых автомобилей (на 59,5% скромнее итогов предыдущего года), то автомобилей зарубежных брендов на территории страны было собрано немногим менее 279 тысяч, что на 314,2 тысячи (или 53%) меньше показателя за 2008 год.

По оценкам агентства «АВТОСТАТ», в 2009 году лидером на рынке иномарок стал седан Renault Logan, который выпускается на «Автофрамосе». Смена лидера объясняется смещением спроса в сторону более бюджетных иномарок в условиях кризиса, тем более что в сентябре 2009 года Ford усилил ценовую разницу с Logan, повысив цены на Focus сразу на 44%, обосновав такой шаг стандартизацией таких опций, как ABS и передняя подушка безопасности пассажира. Стоит при этом отметить, что по количеству выпущенных автомобилей последние три года «Автофрамос» превосходит всеволожский завод Ford, однако лидерство «Фокуса» над «Логаном» в продажах обеспечивали импортные автомобили Focus.