Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 апреля 2010

Объем производства керамической плитки в 2009 г. сократился на 11,3%

По подсчетам специалистов компании «Маркет Аналитика»,  основанным на статистике производства и внешней торговли, объем рынка керамической плитки в 2009 г. составил 146 млн кв.м. в натуральном выражении. Рынок керамической плитки до кризиса 2008 г. рос быстрыми темпами - на 10-20% в год. Это было связано с повсеместным увеличением объемов выпуска, строительством новых производственных линий.

Однако в 2009 г. все производители скорректировали производственные планы, сократилось также количество сделок, и рынок показал отрицательный прирост, т.к. сокращение объемов производства достигло 11,3%, а объемов импорта - 29,6%. Наиболее существенное сокращение характерно для сегмента плитки для наружных работ, а самым стабильным оказался сегмент плитки для пола. Среди импортируемой продукции наибольшее сокращение объемов импорта было зафиксировано в премиальном сегменте, в связи с чем ведущие отечественные игроки поспешили оптимизировать свой ассортимент, инвестируя в разработку более дорогих коллекций.

При этом в качестве положительного фактора стоит отметить развитие влияющего рынка - а именно рынка частного домостроения, являющегося одним из основных потребителей продукции. Частное домостроение в России выросло в 2009 году на 4,3%. Объем ввода индивидуального жилья в 2009 году составил 207 тысяч жилых домов площадью в 28,5 миллиона квадратных метров, что является наивысшим показателем за все последние годы. Таким образом можно предполагать дальнейшее развития рынка достаточно активным; на это указывают и планы производителей по увеличению объемов фпроизводства втрое к 2012 году.