Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 апреля 2010

Быстро достичь докризисных уровней в гостиничном бизнесе не удастся

В марте 2010 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гостиничных услуг в России. После начала рыночных преобразований в России наблюдалось динамичное развитие гостиничного бизнеса. Отрасль быстро росла, повышалось качество обслуживания. Со временем стали приходить зарубежные операторы, развивались российские сети, росло число маленьких частных отелей, реконструировались старые советские гостиницы.

Однако осенью 2008 г. в отрасли стало заметно влияние мирового финансового кризиса. Пассажиропоток упал, сократился и спрос. Те клиенты, которые раньше выбирали высокий уровень обслуживания, были вынуждены снижать расходы и останавливаться в более бюджетных гостиницах. Те, кто раньше мог позволить себе гостиницы уровня 3*, стали клиентами частного сектора (комнаты и квартиры), либо уменьшили число поездок.

Тем не менее, вторая половина 2009 г. показала, что восстановление в гостиничном бизнесе уже началось. Очевидно, прежних уровней быстро достичь не удастся. Но позитивные сигналы уже поступают. При этом остается и ряд старых проблем отрасли, в частности, расхождение количественного роста и качественного, дефицит квалифицированных кадров, нехватка подходящих земельных участков и т.д.