Россия все больше «автомобилизируется». По данным исследования компании «АМИКО», в 2009 году автопарк легковых автомобилей в России составил 33 млн шт. Как и в докризисный период, новые иномарки забирают львиную долю рынка как в абсолютном, так и в финансовом выражении. Их доля в финансовом обороте на автомобильном рынке по итогам прошедшего года выросла до 85,3%.
Впрочем, уже в 2010 году, по прогнозам аналитиков, продажи отечественных легковых автомобилей начнут восстанавливаться. Во-первых, за счет отложенного спроса, а во-вторых, благодаря государственной поддержке. Речь идет об увеличении государственных закупок, а также субсидирования процентных ставок на покупку автомобилей взамен утилизации старых.
С ростом числа автомобилей растёт спрос на услуги автомобильных моек. Рентабельность подобного бизнеса составляет, по меньшей мере, 20%, а при условии наличия дополнительных услуг, таких как химчистка салона или даже обычная уборка может достигать 100%. Главной проблемой на пути создания успешной автомойки является организация замкнутой системы использования и очистки воды.
Поскольку слив воды, содержащей моющие средства, в ливневую канализацию запрещен, необходимо позаботиться о приобретении соответствующего очистительного оборудования, что, кроме проблем с властями, избавит и от значительных расходов на водоснабжение.