Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 апреля 2010

Объем российского рынка лизинговых услуг сократился на 50% по сравнению с 2008 годом

Общая стоимость новых заключенных в 2009 г. договоров лизинга составила 325 млрд руб. или 10,45 млрд долл., включая НДС.  Объем нового лизингового бизнеса России в 2009 г. сократился по отношению к предыдущему году на 50,5%. Сумма полученных платежей по договорам лизинга уменьшилась за год в руб. на 7,7%.

По данным исследования агентства «Маркет Аналитика», на долю трех крупнейших по итогам 2009 г. лизинговых компаний приходится примерно 28% от объема рынка в натуральном выражении. Сравнительный анализ деятельности основных игроков рынка показывает, что наиболее устойчивое положение занимают дочерние структуры крупнейших банков - ВЭБ, Сбербанка, Банка ВТБ, Банка «УРАЛСИБ». Благодаря мощной финансовой поддержке, а также за счет развитой региональной сети, включающей и многочисленные отделения банков, этим компаниям удалось занять по 8-10% рынка, и экспансия будет в дальнейшем продолжаться.

Микропредприятия (стоимость заключаемых сделок - до 500 тыс.руб.) пока остаются редкими клиентами лизинговых компаний, что связано с низким уровнем их информированности о преимуществах и возможностях этой услуги, а также строгостью требований к отбору партнеров со стороны лизиноговых компаний (требования к минимальному сроку деятельности фирмы, наличию прибыли на момент обращения и т.д.) и другими причинами. Однако некоторые участники рынка уже осознали, что в данное время работа с небольшими сделками несет меньше рисков и позволяет диверсифицировать портфель. А в условиях кризиса малые предприятия зачастую оказываются даже более надежными и обязательными партнерами, по сравнению с крупными компаниями.