Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 апреля 2010

В 2009 году жители Сибирского ФО совершили онлайн-покупок на 44,3% больше, чем годом раньше

Сибирский федеральный округ находится на пятом месте среди федеральных округов по величине интернет-аудитории. На него приходится 12% пользователей, то есть примерно столько же, сколько в СЗФО или ЮФО. За 2 года, с 2007 по 2009, ежедневная интернет-аудитория в СФО выросла в 2 раза - с 1,2 до 2 млн человек.

Основная аудитория Интернета в СФО - молодые люди со средним специальным и высшим образованием: их доля составляют 30%.  Самой популярной точкой доступа в Сеть остается домашний ПК - его предпочитают более 70% пользователей. Именно с него, как показывает опыт европейских стран, пользователи чаще всего совершают онлайн-покупки.

Как и все интернет-рынки в регионах, рынок интернет-торговли СФО находится на этапе зарождения. Кризис и развитие телекоммуникационной инфраструктуры способствовали появлению новых игроков интернет-рынка и росту объемов онлайн-покупок. По итогам 2009 года рынок электронной торговли СФО составил 22,5 млрд рублей, что на 44,3% выше уровня прошлого года.

В общем объеме интернет-покупок в России по-прежнему лидируют жители столицы: на них приходится почти 60% покупок. На жителей Новосибирска - только 1,3%, и это открывает перед новыми участниками рынка огромные перспективы. Согласно расчетам Marketing Service Group, розничную онлайн-торговлю в СФО ожидает стабильный рост. Объемы онлайн продаж вырастут к 2012 году до 35,9 млрд рублей.