Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 мая 2010

Объем интернет-торговли на Урале в 2009 году вырос на 40%

Количество пользователей Интернета в Уральском федеральном округе, как и в целом по стране, быстро растет. За последние три года оно увеличилось более чем в два раза и составило в 2009 году 3,5 млн. человек или более трети населения (36%).

Основная масса уральской интернет-аудитории - это молодые люди в возрасте от 18-34 года с высшим или средне-специальным образованием. Причем мужчины и женщины пользуются Интернетом примерно в равной степени.

Несмотря на динамичный рост числа пользователей, рынок электронной торговли в УФО пока развит слабо. Основная часть интернет-магазинов Урала - это федеральные компании с представительством в УФО. При этом рост рынка электронной торговли УФО по итогам 2009 года составил 40%. Исследовательская компания Marketing Service Group оценивает рынок электронной торговли УФО в 14,8 млрд руб., что составляет около 8% от общероссийского рынка онлайн-продаж.

Главное направление продаж интернет-магазинов УФО - компьютеры и комплектующие, а также бытовая и цифровая техника. Среди причин, побуждающих их совершать покупки через Интернет, потребители чаще всего называют экономию средств и удобство.