Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 мая 2010

Рынок крепкого алкоголя сократился на 14%

Сокращение объемов российского рынка крепких алкогольных напитков наблюдается с 2005 г. в среднем на 4,5% в год. По оценкам аналитиков компании GLOBAL REACH CONSULTING, в 2009 г. рынок сократился на 14%. Это выразилось не только в снижении объемов российского производства водки, но и в серьезном сокращении объемов импорта крепкого алкоголя. Сокращение импорта не затронуло водочный сегмент, по которому в 2009 г. отмечался 11% рост.

На российском рынке крепких алкогольных напитков преобладает продукция отечественного производства, доля импортного алкоголя не превышает 10%. В течение последних лет отмечается устойчивая тенденция уменьшения роли импорта в структуре предложения крепких алкогольных напитков.

Все так же очень большую долю на рынке составляет нелегальная алкогольная продукция, государство несет огромные убытки в виде не уплаченных налогов с данной продукции, а население расплачивается высоким уровнем потребления дешевой водки и суррогатов. За последнее время на высшем уровне данной проблеме уделяется особенное внимание, утверждена концепция по контролю за алкогольной продукцией, стартовала антиалкогольная компания, направленная на снижение потребления алкоголя в стране в два раза, установлена минимальная цена на водку - 89 рублей.