Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 мая 2010

В 2009 году объём производства минеральной и питьевой воды в России снизился 5,2%

По данным исследования маркетингового агентства DISCOVERY Research Group, в 2009 году объём производства минеральной и питьевой воды в России снизился по сравнению с 2008 годом на 5,2% и составил 3 909 514 тыс. л.

Практически треть всего производства минеральной воды в России было сосредоточено в Южном ФО. Структура лидирующих позиций в 2009 г. не изменилась по сравнению с 2008, но распределение долей производства между ними теперь немного другое. Безусловным лидером в производстве минеральной и питьевой воды является Южный регион, доля его производства в 2009 г. составила 28,3%. Далее следует Центральный ФО, в котором производится 21,0% всего производства воды в России. Следует заметить, что производство в Центральном округе достаточно стабильно (наблюдается лишь несущественное увеличение на 0,3%). На 2,1% выросла доля производства в Приволжском ФО, укрепив его позиции на 3 месте.

Среди компаний-производителей лидером является «Карачинский источник», розливший свыше 160 млн. л. воды. Всего в России лишь четыре компании перешли рубеж в 100 млн. л. - это вышеуказанный «Карачинский Источник» из Новосибирской области, две карачаево-черкесские компании «Висма» и «Меркурий», а также «Нестле Вотеркулерс Сервис» (Московская область).

70% рынка бутилированной воды в России приходится на столовую воду, которую можно пить каждый день, 30% - на минеральную, с высоким содержанием солей и минералов (прежде чем ее пить, имеет смысл посоветоваться с врачом).

Таким образом, рынок бутилированной питьевой воды - один из самых перспективных. Даже в условиях кризиса он сильно не пострадал, а уже в 2010 г. мы ожидаем рост (темпы роста составят 10-15% в год). Кроме того, на рынке немного крупных игроков. Это говорит о подходящем моменте (поставщики оборудования в кризис снизили цены) для старта проектов и выхода новых игроков.