Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 мая 2010

Российские потребители не привыкли к пластиковым картам

В 2009 году на территории России циркулировало почти 126 млн платежных карт, из которых 80% приходилось на дебетовые и 20% - на кредитные. Анализируя структуру транзакций, проводимых по банковским картам, и количество карт, приходящихся на 1 экономически активного жителя России, можно констатировать, что отечественный рынок пластиковых карт находится только в стадии становления.

Так, в 2009 г. лишь 9% операций, совершенных по платежной карте, был направлен на оплату товаров и услуг и 91% - на снятие наличных. При этом в некоторых регионах - республика Мордовия, Оренбургская, Пензенская и Костромская области - объемы обналичивания составили более 96%.

Проводя сравнительный анализ количества пластиковых карт, приходящихся на 1 трудоспособного жителя стран Азии, Европы и Америки, можно констатировать, что мы значительно уступаем большинству государств. Так, в России на 1 человека приходится лишь 1,4 карты, тогда как в Японии - 11,6, в Южной Кореи - 6,75, в США - 6,6, в Бразилии - 4,35, в Китае - 2,63, в Венесуэле - 2,4.

Развитию рынка дебетовых карт в России не способствуют и банки. Конкурентный анализ тарифов на дебетовые карты, проведенный компанией Symbol-Marketing в марте-апреле 2010 г., позволил установить, что в среднем годовое обслуживание основной и дополнительной дебетовой карт составляет 1300 рублей. Помимо этой оплаты Клиент также будет вынужден каждый раз платить комиссию за снятие наличных - около 0,6% в банкомате и 1% - в кассе банка, а также не менее 750 рублей в год за sms-уведомления. Подобные условия не стимулируют российских потребителей оформлять платежные карты.