Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 апреля 2012

Российский рынок колбасных изделий: ассортимент шире, качество лучше

Учитывая климатические условия нашей страны, мясные продукты занимают особое место в потребительской корзине россиян. Наиболее востребованным сегментом мясного рынка являются колбасы и колбасные изделия. Экономический кризис значительно сказался на уровне доходов потребителей, что повлияло и на данный сегмент. Так, цены на колбасные изделия выросли по сравнению с другими продуктами питания, и потребители стали более требовательно относиться к их качеству. В 2009 году потребление колбасных изделий в России на душу населения сократилось до 15,6 кг/чел.

Однако, в последующие годы произошел стремительный рост потребления колбасных изделий на душу населения. В 2010 году данный показатель начал расти и приближаться к докризисному уровню, а в 2011 году потребление достигло 17,4 кг/чел

В настоящее время колбасные изделия находятся на четвертом месте в шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом у населения, уступая молочным продуктам и хлебобулочным изделиям.

Рынок колбасных изделий динамично развивается. В условиях жесткой конкуренции производителям необходимо учитывать предпочтения потребителей и расширять ассортимент продукции. Если раньше производители большее внимание уделяли товарам частого потребления (вареные колбасы, сосиски и сардельки), то, начиная с 2011 года, в связи с ростом спроса потребителей многие мясоперерабатывающие комбинаты увеличили производство новых видов колбасной продукции (сырокопченые колбасы и деликатесы).

В производстве колбасных изделий все большее предпочтение отдается отечественному сырью, либо сырью собственного производства, производители стараются самостоятельно осуществить весь цикл работ «от фермы до прилавка» инвестируя в строительство сырьевых площадок.

Несмотря на возрастающую конкуренцию, по мнению экспертов, российский рынок колбасных изделий является одним из самых быстрооборачиваемых рынков в российской пищевой промышленности. В связи с этим все больше российских и западных компаний рассматривают его как наиболее перспективный для инвестиций.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок колбас и колбасных изделий - 2012» компании Intesco Research Group.