Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 мая 2010

В 2009 количество продаж новых легковых автомобилей сократилось на 50,2%

2009 год стал настоящим испытанием на выживание как для европейского, так и для российского авторынка. Но если страны Европы смогли выкарабкаться из ямы спада продаж начала года и выйти в итоге в небольшой минус, то российский рынок пострадал более существенно, отметившись двукратным падением продаж автомобилей.

За прошедший 2009 год в России было продано более 1 миллиона 396 тысяч новых легковых автомобилей, что меньше результата аналогичного периода прошлого года на 50,2%. Такие данные приводят аналитики «АВТОСТАТ» в отчете «Иномарки в России - итоги и перспективы». Доля иномарок при этом уменьшилась и составила 72,9% (1,01 миллиона штук). Отечественные модели незначительно укрепили свои позиции - их доля увеличилась на 2,5 процента до 27,1%.

Как и годом ранее, лидером среди иномарок остается Chevrolet с результатом 104,4 тысячи штук, ему принадлежит около 7,5% российского рынка новых легковых автомобилей. Успех Chevrolet в стране обусловлен популярностью у российских покупателей дешевых украинских моделей Chevrolet Lanos, моделей корейского подразделения Chevrolet DAT (Chevrolet Lacetti и Aveo) и продукции СП «GM-АВТОВАЗ» (Chevrolet Niva). На вторую строчку рейтинга поднялась продукция компании Ford с результатом 82 тысячи реализованных машин. На третью строчку со второго места спустилась Hyundai (74,6 тысячи штук), четвертое место занимает Renault (72,2 тысячи штук), а замыкает пятерку лидеров KIA с результатом 70,1 тысячи новых авто. Эксперты отмечают, что из десяти марок-лидеров девять уже производят свои автомобили на территории РФ.