Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 мая 2010

Апрель обогнал первый квартал по приросту торговых площадей

По данным рейтинга торговых сетей FMCG России, подготовленного аналитиками ИА "INFOLine", прирост торговых площадей ТОР-70 российских ритейлеров в апреле 2010 года превысил рост за весь первый квартал. За первые три месяца 2010 года площади российских сетей выросли на 20 тыс. кв. метров, а уже в апреле аналитики наблюдали рост более чем на 38 тыс.кв.м. Так, по оценке аналитиков INFOLine, в январе 2010 года прирост составил около 4 тыс. кв. м., но уже в феврале наметилась положительная динамика, и к марту данный показатель превысил 45 тыс.кв.м.

"Столь существенная разница объясняется продолжавшейся в начале года во многих розничных компаниях программой оптимизации бизнеса, которая предполагала в том числе и закрытие неэффективных торговых объектов, а также активизиции инвестиционной активности весной 2010 года", - объясняет генеральный директор компании "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.

При этом тенденция закрытия объектов была характерна как для федеральных (ГК "Дикси" и ГК "Виктория"), так и для региональных ритейлеров (ГК "Холидей"). В феврале 2010 года практически полностью свернула операции на российском розничном рынке вторая по величине в мире сеть - Carrefour, которая закрыла открывшиеся во II полугодии 2009 года гипермаркеты в Москве и в Краснодаре, а также не начала работу второго гипермаркета в Москве и объекта в Липецке, по которым ранее были заключены договоры аренды.

Итоги апреля еще раз подтвердили перспективность формата "дискаунтер".  Количество магазинов в данном формате, по состоянию на 1 мая 2010 года увеличилось на 29 объектов и составило более 8697, а их общая торговая площадь более 3072 тыс. кв. м. Следует отметить, что общее количество магазинов ТОП-70 ритейлеров FMCG составляет более 10209 общей площадью более 6830 тыс. кв. м.
Новые точки в апреле открывали сети "Копейка", "Полушка" (ЗАО "Форвард"), "Высшая лига", "Система РегионМарт" (3 магазина купленной в марте сети "Элис"), "Мария-Ра", "Семья" (ТД "Интерторг"), "Любимый магазин" и др. При этом были закрыты дискаунтеры сетями "Монетка", "Праздничный", "Семья" (ТД "Семья") и др.

Дискаунтер продолжит оставаться ключевым форматом для российских ритейлеров по крайней мере до конца 2010 года", - прогнозирует Михаил Бурмистров. "Что касается формата супермаркет, то будет продолжаться изменение его концепции: повышение доли свежих продуктов в ассортименте, а также сокращение доли не продовольственных товаров. Подобная программа реализуется сегодня сетями "Перекресток" и "Ашан-Сити".